ОП (9) - Лекция №5 - Функции предприятия

Материал из Кафедра ИУ5 МГТУ им. Н.Э.Баумана, студенческое сообщество
Перейти к навигации Перейти к поиску

Ключевые функции предприятия

Предприятие выполняет следующие функции:

  • накопление и использование ресурсов;
  • организация производства;
  • движение товара на рынок, сбыт продукции;
  • получение прибыли;
  • обмен информацией с рынком (реклама) и накопление опыта.

Только реализуя все эти пять функций, можно быть уверенным, что на рынке ты будешь конкурентоспособным.

Конкуренция

Конкурентоспособность товара (или услуги) - это его (её) способность быть реализованным (-ой) на определённом рынке в определённый момент времени.

Виды конкуренции:

  • ожидаемая;
  • прямая;
  • обусловленная природным преимуществом (полезные ископаемые на территории, климат). Например, провинция Франции, где выращивают уникальные сорта винограда;
  • географическая. Можно так удачно расположиться, что в соседнем здании производят сырьё, а через дорогу расположен рынок;
  • функциональная. Одна и та же потребность может удовлетворяться по-разному. Добраться до Нью-Йорка можно на чём угодно: на самолёте, на корабле, на матрасе;
  • ценовая. Контроль над ценами, лидерство в ценах;
  • неценовая. Повышение технического уровня продукции, новизна, реклама, послепродажное обслуживание.

Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество - это пригодность к использованию.

Ценность товара для потребителя - это та максимальная цена, которую потребитель считает выгодным заплатить за товар.

Фундаментальная рыночная ниша предприятия - это совокупность рыночных сегментов, для которых подходят товары фирмы.

Реализованная ниша - это часть фундаментальной ниши, которую ей удаётся удержать в борьбе с конкурентами.