ОП (9) - Семинар №7 - Банкротство и маркетинг

Материал из Кафедра ИУ5 МГТУ им. Н.Э.Баумана, студенческое сообщество
Перейти к навигации Перейти к поиску

Банкротство

Банкротство - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанности по уплате обязательных платежей.

Процедуры банкротства:

  • наблюдение - в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;
  • финансовое оздоровление - в целях восстановления платёжеспособности должника и погашения задолженностей в соответствии с графиком их погашения;
  • внешнее управление - в целях восстановления платёжеспособности должника;
  • конкурсное производство - в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
  • мировое соглашение - в целях прекращения производства по делу о банкростве путём достижения соглашения между кредитором и должником.

В составе денежных обязательств находятся:

  • за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
  • сумма займа;
  • неосновательное обогащение;
  • за вред имуществу кредитора;
  • выплата выходных пособий и оплата труда работающих по трудовому договору;
  • выплаты по авторским правам;
  • обязательства перед учредителями;
  • обязательные платежи (налоги, сборы, другие взносы в бюджет и внебюджетные фонды).

Возбуждение дела о банкротстве осуществляется орбитражным судом при соблюдении следующих условий:

  • требования к должнику составляют не менее 100 000 рублей;
  • требования не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Стратегии маркетинга

Ниша бизнеса фирмы может быть стандартной, может быть специфической.

Предприятие может конкурировать с себе подобными и равными по размеру, а может и с более крупными / мелкими.

Масштаб рынка варьируется от точечного до глобального.

Четыре стратегии:

  • виоленты - "львы, слоны и бегемоты". Качественная продукция с минимальными издержками. Товары массового спроса. Имеют массовую сеть сбыта;
  • патиенты - "лисы". Средние компании, специализируются на необычных, уникальных товарах. Используют высокотехнологичное оборудование. Товары недешёвые, но есть клиентура, готовая их приобретать;
  • коммутанты - "серые мыши", соединительная ткань экономики. Локальный и точечный рынок. Неспециализированные предприятия, готовы заниматься чем угодно, лишь бы платили. Не требуют высокой квалификации специалистов. Очень мобильные, быстро перестраиваются;
  • эксплеренты - "ласточки", пионерская стратегия. Готовы заниматься совершенствованием товаров и услуг, нововведениями.

Возможен переход из одной в другую. Некоторые крупные сейчас компании начинали с коммутантов и патиентов, например. А Samsung и вовсе торговал лапшой.