ОП (9) - Лекция №5 - Функции предприятия: различия между версиями

Материал из Кафедра ИУ5 МГТУ им. Н.Э.Баумана, студенческое сообщество
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «== Ключевые функции предприятия == Предприятие выполняет следующие функции: * накопление ...»)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 8: Строка 8:
* обмен информацией с рынком (реклама) и накопление опыта.
* обмен информацией с рынком (реклама) и накопление опыта.


[[Файл:9sOPl5pic1.png|link=9sOPl5pic1.svg]]
[[Файл:9sOPl5pic1.png|link=Файл:9sOPl5pic1.svg]]


Только реализуя все эти пять функций, можно быть уверенным, что на рынке ты будешь конкурентоспособным.
Только реализуя все эти пять функций, можно быть уверенным, что на рынке ты будешь конкурентоспособным.
Строка 24: Строка 24:
* ценовая. Контроль над ценами, лидерство в ценах;
* ценовая. Контроль над ценами, лидерство в ценах;
* неценовая. Повышение технического уровня продукции, новизна, реклама, послепродажное обслуживание.
* неценовая. Повышение технического уровня продукции, новизна, реклама, послепродажное обслуживание.
'''Качество''' - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество - это пригодность к использованию.


'''Ценность товара для потребителя''' - это та максимальная цена, которую потребитель считает выгодным заплатить за товар.
'''Ценность товара для потребителя''' - это та максимальная цена, которую потребитель считает выгодным заплатить за товар.

Текущая версия от 13:03, 2 октября 2012

Ключевые функции предприятия

Предприятие выполняет следующие функции:

  • накопление и использование ресурсов;
  • организация производства;
  • движение товара на рынок, сбыт продукции;
  • получение прибыли;
  • обмен информацией с рынком (реклама) и накопление опыта.

Только реализуя все эти пять функций, можно быть уверенным, что на рынке ты будешь конкурентоспособным.

Конкуренция

Конкурентоспособность товара (или услуги) - это его (её) способность быть реализованным (-ой) на определённом рынке в определённый момент времени.

Виды конкуренции:

  • ожидаемая;
  • прямая;
  • обусловленная природным преимуществом (полезные ископаемые на территории, климат). Например, провинция Франции, где выращивают уникальные сорта винограда;
  • географическая. Можно так удачно расположиться, что в соседнем здании производят сырьё, а через дорогу расположен рынок;
  • функциональная. Одна и та же потребность может удовлетворяться по-разному. Добраться до Нью-Йорка можно на чём угодно: на самолёте, на корабле, на матрасе;
  • ценовая. Контроль над ценами, лидерство в ценах;
  • неценовая. Повышение технического уровня продукции, новизна, реклама, послепродажное обслуживание.

Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество - это пригодность к использованию.

Ценность товара для потребителя - это та максимальная цена, которую потребитель считает выгодным заплатить за товар.

Фундаментальная рыночная ниша предприятия - это совокупность рыночных сегментов, для которых подходят товары фирмы.

Реализованная ниша - это часть фундаментальной ниши, которую ей удаётся удержать в борьбе с конкурентами.