ОП (9) - Лекция №5 - Функции предприятия: различия между версиями
ILobster (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
|||
Строка 24: | Строка 24: | ||
* ценовая. Контроль над ценами, лидерство в ценах; | * ценовая. Контроль над ценами, лидерство в ценах; | ||
* неценовая. Повышение технического уровня продукции, новизна, реклама, послепродажное обслуживание. | * неценовая. Повышение технического уровня продукции, новизна, реклама, послепродажное обслуживание. | ||
'''Качество''' - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество - это пригодность к использованию. | |||
'''Ценность товара для потребителя''' - это та максимальная цена, которую потребитель считает выгодным заплатить за товар. | '''Ценность товара для потребителя''' - это та максимальная цена, которую потребитель считает выгодным заплатить за товар. |
Текущая версия от 13:03, 2 октября 2012
Ключевые функции предприятия
Предприятие выполняет следующие функции:
- накопление и использование ресурсов;
- организация производства;
- движение товара на рынок, сбыт продукции;
- получение прибыли;
- обмен информацией с рынком (реклама) и накопление опыта.
Только реализуя все эти пять функций, можно быть уверенным, что на рынке ты будешь конкурентоспособным.
Конкуренция
Конкурентоспособность товара (или услуги) - это его (её) способность быть реализованным (-ой) на определённом рынке в определённый момент времени.
Виды конкуренции:
- ожидаемая;
- прямая;
- обусловленная природным преимуществом (полезные ископаемые на территории, климат). Например, провинция Франции, где выращивают уникальные сорта винограда;
- географическая. Можно так удачно расположиться, что в соседнем здании производят сырьё, а через дорогу расположен рынок;
- функциональная. Одна и та же потребность может удовлетворяться по-разному. Добраться до Нью-Йорка можно на чём угодно: на самолёте, на корабле, на матрасе;
- ценовая. Контроль над ценами, лидерство в ценах;
- неценовая. Повышение технического уровня продукции, новизна, реклама, послепродажное обслуживание.
Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество - это пригодность к использованию.
Ценность товара для потребителя - это та максимальная цена, которую потребитель считает выгодным заплатить за товар.
Фундаментальная рыночная ниша предприятия - это совокупность рыночных сегментов, для которых подходят товары фирмы.
Реализованная ниша - это часть фундаментальной ниши, которую ей удаётся удержать в борьбе с конкурентами.