ОП (9) - Лекция №5 - Функции предприятия: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
ILobster (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Ключевые функции предприятия == Предприятие выполняет следующие функции: * накопление ...») |
ILobster (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
* обмен информацией с рынком (реклама) и накопление опыта. | * обмен информацией с рынком (реклама) и накопление опыта. | ||
[[Файл:9sOPl5pic1.png|link=9sOPl5pic1.svg]] | [[Файл:9sOPl5pic1.png|link=Файл:9sOPl5pic1.svg]] | ||
Только реализуя все эти пять функций, можно быть уверенным, что на рынке ты будешь конкурентоспособным. | Только реализуя все эти пять функций, можно быть уверенным, что на рынке ты будешь конкурентоспособным. |
Версия от 20:00, 1 октября 2012
Ключевые функции предприятия
Предприятие выполняет следующие функции:
- накопление и использование ресурсов;
- организация производства;
- движение товара на рынок, сбыт продукции;
- получение прибыли;
- обмен информацией с рынком (реклама) и накопление опыта.
Только реализуя все эти пять функций, можно быть уверенным, что на рынке ты будешь конкурентоспособным.
Конкуренция
Конкурентоспособность товара (или услуги) - это его (её) способность быть реализованным (-ой) на определённом рынке в определённый момент времени.
Виды конкуренции:
- ожидаемая;
- прямая;
- обусловленная природным преимуществом (полезные ископаемые на территории, климат). Например, провинция Франции, где выращивают уникальные сорта винограда;
- географическая. Можно так удачно расположиться, что в соседнем здании производят сырьё, а через дорогу расположен рынок;
- функциональная. Одна и та же потребность может удовлетворяться по-разному. Добраться до Нью-Йорка можно на чём угодно: на самолёте, на корабле, на матрасе;
- ценовая. Контроль над ценами, лидерство в ценах;
- неценовая. Повышение технического уровня продукции, новизна, реклама, послепродажное обслуживание.
Ценность товара для потребителя - это та максимальная цена, которую потребитель считает выгодным заплатить за товар.
Фундаментальная рыночная ниша предприятия - это совокупность рыночных сегментов, для которых подходят товары фирмы.
Реализованная ниша - это часть фундаментальной ниши, которую ей удаётся удержать в борьбе с конкурентами.