ОП (9) - Лекция №10 - Стоимость бизнеса
Содержание
Управление стоимостью бизнеса
Стоимость бизнеса
Рыночная стоимость бизнеса является обобщающим итоговым показателем эффективности и отражает экономические выгоды от вложения капмитала в действующее предприятие. Концепция управления стоимостью бизнеса означает, что все аналитические методы и приёмы менеджмента используются для достижения одной общей цели - максимизации рыночной стоимости бизнеса.
Система бизнеса может быть представлена:
- балансовой моделью;
- моделью формирования финансовых результатов деятельности предприятия.
В условиях рынка единственные экономическим агентом, который сознательно идёт на риски, рассчитывая при этом на получение сверхприбыли, является акционер. Все остальные экономические агенты заинтересованы лишь в получении гарантированной прибыли. Причём, повышение рыночной стоимости для акционеров обеспечивает повышение благосостояния всех остальных.
Стандарты оценки
Три стандарта оценки стоимости предприятия:
- International Valuation Standarts (IVS);
- European Valuation Standarts (EVS);
- российские Федеральные Стандарты Оценки (ФСО).
В соответствии со стандартами оценки выделяют:
- рыночную стоимость - предполагаемая денежная сумма, за которую состоялась бы продажа актива на дату оценки заинтересованным продавцом заинтересованному покупателю в результате коммерческой сделки после проведения надлежащего маркетинга, при которой каждая из сторон обладала бы всей необходимой информацией, действовала бы рассчётливо и без принуждения;
- балансовую стоимость - разница между общей стоимостью активов (за вычетом амортизации) и общей суммой обязательств в соответствии с данными балансового отчёта. Показывает исторические цены, по которым активы были приобретены в прошлом.
Оценка стоимости бизнеса
Подходы:
- на основе активов - расчёт стоимости бизнеса с использованием методов, основанных на рыночной стоимости активов за вычетом обязательств. Исторические затраты на создание предприятия;
- доходный - стоимость будущих доходов предприятия. Дисконтирование ожидаемых выгод;
- сравнительный (рыночный) - по сравнению со стоимостью аналогичных предприятий.