ОП (9) - Лекция №12 - Коммерческая деятельность предприятия
Материал из Кафедра ИУ5 МГТУ им. Н.Э.Баумана - студенческое сообщество
Содержание
Коммерческая деятельность предприятия
Две основные цели предпринимательства:
- привлечение инвестиций для увеличения стоимости предприятия;
- получение систематической прибыли.
Горизонты управления (дальность планирования):
- стратегический - на 5 лет;
- тактический - на квартал;
- оперативный - на день, неделю, месяц.
Формирование прибыли предприятия
Российский формат:
- выручка;
- валовая прибыль;
- прибыль от продаж;
- прибыль до налогообложения;
- чистая прибыль.
Международный формат отличается на несколько пунктов.
Показатели эффективности коммерческой деятельности
Показатели (финансовые коэффициенты):
- ликвидность - отношение величины денежных средств к обязательствам. Насколько хватит средств предприятия для погашения задолженности;
- финансовая независимость - определенное состояние счетов предприятия, гарантирующих его постоянную платежеспособность;
- оборачиваемость;
- рентабельность.
Отдельно стоит точка безубыточности - тот объём производства, при котором доходы равны расходам, то есть прибыль равна нулю.
Управленческие политики
Вся деятельность предприятия разбивается на:
- финансовую политику - построение эффективной системы управления финансами предприятия, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. В неё входят также:
- учётная;
- налоговая;
- кредитная;
- дивидендная;
- другие;
- маркетинговую политику - изучение рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и максимизации прибыли;
- производственно-технологическую политику - минимизация издержек производства, приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей;
- кадровую политику - формирование идеологии и принципов кадровой работы. Планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников;
- инвестиционная политику - определение приоритетных направлений инвестиций.