ОП (9) - Семинар №7 - Банкротство и маркетинг
Банкротство
Банкротство - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанности по уплате обязательных платежей.
Процедуры банкротства:
- наблюдение - в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;
- финансовое оздоровление - в целях восстановления платёжеспособности должника и погашения задолженностей в соответствии с графиком их погашения;
- внешнее управление - в целях восстановления платёжеспособности должника;
- конкурсное производство - в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
- мировое соглашение - в целях прекращения производства по делу о банкростве путём достижения соглашения между кредитором и должником.
В составе денежных обязательств находятся:
- за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
- сумма займа;
- неосновательное обогащение;
- за вред имуществу кредитора;
- выплата выходных пособий и оплата труда работающих по трудовому договору;
- выплаты по авторским правам;
- обязательства перед учредителями;
- обязательные платежи (налоги, сборы, другие взносы в бюджет и внебюджетные фонды).
Возбуждение дела о банкротстве осуществляется орбитражным судом при соблюдении следующих условий:
- требования к должнику составляют не менее 100 000 рублей;
- требования не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Стратегии маркетинга
Ниша бизнеса фирмы может быть стандартной, может быть специфической.
Предприятие может конкурировать с себе подобными и равными по размеру, а может и с более крупными / мелкими.
Масштаб рынка варьируется от точечного до глобального.
Четыре стратегии:
- виоленты - "львы, слоны и бегемоты". Качественная продукция с минимальными издержками. Товары массового спроса. Имеют массовую сеть сбыта;
- патиенты - "лисы". Средние компании, специализируются на необычных, уникальных товарах. Используют высокотехнологичное оборудование. Товары недешёвые, но есть клиентура, готовая их приобретать;
- коммутанты - "серые мыши", соединительная ткань экономики. Локальный и точечный рынок. Неспециализированные предприятия, готовы заниматься чем угодно, лишь бы платили. Не требуют высокой квалификации специалистов. Очень мобильные, быстро перестраиваются;
- эксплеренты - "ласточки", пионерская стратегия. Готовы заниматься совершенствованием товаров и услуг, нововведениями.
Возможен переход из одной в другую. Некоторые крупные сейчас компании начинали с коммутантов и патиентов, например. А Samsung и вовсе торговал лапшой.